Skip to main content

 

 

 

 

Приглашаема родителей стать участниками кинопоказа «Бежать от войны», который состоится 27 июля. Количество мест ограничено, о своем желании присутствовать, просьба сообщить на почту hodenka@mail.ru

 

27 июля в 20:00 кинокомпания Buta Films совместно с детским лагерем «Детская Республика Поленово» в кинотеатре Республики проведет показ документального полнометражного фильма «Бежать от войны», героями которого стали сирийские беженцы – большинство из них дети — жертвы военного конфликта на Ближнем Востоке. Не секрет, что на сегодняшний день абсолютное большинство беженцев в мире составляют граждане Сирии. Около половины населения страны (которое составляло более 22 миллионов) с начала конфликта в марте 2011 года покинули свои дома.

Важно отметить, что местом для показа выбран детский лагерь. Фильм решает сразу несколько важных задач. Это, в первую очередь, задача этическая и образовательная. Дети услышат рассказы своих сверстников, увидят своими глазами условия, в которых они вынуждены жить после бегства от войны. Свидетельства живых людей оказывают наиболее сильное эмоциональное воздействие на аудиторию, особенно детскую. Можно сто раз повторить, что война – это всегда горе и страдания невинных, но только рассказ очевидца делает этот банальный тезис актуальным и наиболее живо воспринимается детским сознанием. Кроме того, кино – важнейший элемент художественно-эстетического воспитания современного ребенка. Дети должны иметь доступ к лучшим образцам кинематографического искусства, что не всегда возможно в условиях свободного доступа к любой продукции любого качества в интернете.

Смелая дебютная режиссерская работа журналиста, продюсера, основателя компании Buta Films и первого фестиваля российского кино в Ливане Марии Ивановой позволяет зрителю своими глазами взглянуть на то, как живут вынужденные переселенцы из охваченной войной страны в Германии, Ливане и России, а также оставшиеся на родине граждане Сирии.

Среди героев «Бежать от войны» — разные люди: совсем юные и встретившие на чужбине старость, многодетные и одинокие, простые рабочие и представители интеллигенции. Их жизни на чужбине сложились тоже по-разному: одни смогли начать все с чистого листа, другие в лагере для беженцев делят крошечное помещение с десятком соотечественников. Объединены они единым горем и тоской по родине. Эмоционально усиленное музыкой известнейшего в России кинокомпозитора Алексея Айги, повествование фильма связывает разные истории в одно полотно.

Мария Иванова, будучи опытной журналисткой и продюсером, признается, что всегда хотела снимать кино. Созрев для режиссуры летом 2015 года, взялась за самую острую тему в России и мире — войну в Сирии. Автору картины пришлось пуститься в опасную командировку, преодолеть множество трудностей и рискнуть жизнью, чтобы картина добралась до экрана.

«Часто за большой политикой, глобальной мировой трагедией не замечают трагедию маленького человека — рассказывает Мария. —  Кто эти люди, которые разом лишились всего, что составляло смысл их  жизни? Некоторые нашли приют в Европе, кто-то остался в Сирии, кто-то спасается в лагерях для беженцев в Ливане. Мне стало интересно снять фильм не о войне, не о политике, а о судьбе самого беззащитного, маленького человека».

Поиск «маленького человека» с большой историей Мария Иванова вместе с оператором Вячеславом Лисневским начала в Германии, в Берлине. После череды знакомств и бесед, она встретила героев, о которых обязательно захотела рассказать. Одной из них стала Кефах Али Диб – художница из Дамаска, которая была очень известна в Сирии, а в Берлине живет в лагере для беженцев на пособие. Авторы фильма подарили ей мольберт и кисти, чтобы она дальше могла рисовать. В центр сюжета легла история Мухаммеда – четырнадцатилетнего подростка, которого отец отправил одного из Сирии в Берлин, чтобы через некоторое время, по закону о воссоединении семей, переехать всей семьей в Германию. Познакомившись с ним, режиссер решила, что непременно хочет пообщаться с родителями мальчика.

В конце 2015 года, когда ситуация в Сирии была накалена до предела, несмотря на отказ в журналистской визе, Мария отправилась в Сирию, чтобы встретиться с семьей Мухаммеда. «Мне не страшно было ехать в Сирию, страшно было разговаривать с семьей Мухаммеда и видеть слезы его отца – взрослого, мужественного человека, который отправил своего сына одного в Европу, не зная, увидит ли он его снова», — признается режиссер.

После Сирии Иванова и Лисневский отправились в Ливан, где сняли несколько историй беженцев, живущих в лагере в горах, а также беженцев из лагеря Шатила в Бейруте.

«Лента показывает трагедию человека, разом лишившегося всего, что составляет смысл его жизни. Он призван напомнить тем, кому посчастливилось родиться и жить в благополучных странах, что такое может произойти в любой момент с каждым. Привлечь внимание и пробудить сочувствие к проблемам беженцев, побудить к выражению солидарности с пострадавшими и содействию в обустройстве их жизни на новом месте», — поясняет Мария Иванова главную миссию своего проекта.

В Москве к команде Марии Ивановой присоединились режиссер Николай Викторов и сценарист Олег Колин, которые помогли сделать фильм. «Каждый из моей команды работал над фильмом с трепетом, поскольку относился с глубоким сочувствием к ее героям», – вспоминает Мария. «В нашем фильме мы показали людей, разных социальных положений, но все они соприкоснулись с ужасом войны. Герои фильма постарались убежать от войны, но забыть её невозможно, она остаётся в душах», — отмечает Николай Викторов.

«Работая над этим фильмом, я вновь отчётливо понял, что чужой войны не бывает. И ещё раз убедился в правоте Хемингуэя. Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе», — подчеркнул Олег Колин.

Картина уже заслужила внимание общественных деятелей, неравнодушных к проблеме беженцев и глобальным мировым процессам.

Несмотря на множество проблем, связанных с миграционной волной, цивилизованный мир соблюдает права беженцев и дает защиту людям, лишившимся дома.

«Сегодня Ливан принимает у себя более 1,5 млн сирийских переселенцев, приехавших из разных областей Сирии, а это больше трети населения республики, при том что экономические возможности страны довольно скромны. Большинство сирийских беженцев живут в провинции, среди местного населения, потому что их принимают сами ливанцы», — отмечает посол Ливанской Республики в Российской Федерации Шауки Бу Нассар.

Посол Российской Федерации в Ливанской Республике Александр Засыпкин подчеркивает, что Сирия всегда была государством, в котором уживалось несколько народов разных вероисповеданий:

«В первую очередь, беженцы хотят, чтобы прекратилась война, а также хотят вернуться домой. Но они очень боятся, что в Сирии захватят власть террористы и экстремисты.  Ведь в течение многих лет Сирия существовала, как многоконефессиональное национальное государство, где в разных районах  уживались сунниты, алавиты, христиане, курды. Это было предметом особой гордости».

 

«Идея показа этого фильма в нашем лагере состоит в том, что мы хотим, чтобы наши дети здесь не только отдыхали, но и воспитывались. Чтобы они расширяли горизонты понимания окружающего их мира»,  — подчеркивает Николай Зимин – Председатель Правления Фонда поддержки Детской Республики Поленово.

27 июня премьера картины «Бежать от войны» соберет не только подростков из лагеря «Детская Республика Поленово», но и представителей бизнеса и власти региона.

«Многие сегодня живут в информационной изоляции, не интересуясь тем, что происходит вокруг. Цивилизованное общество должно жить, заботясь не только о своем небольшом мире, а понимать, что существуют проблемы вне семьи и личного окружения и даже вне государства, что где-то есть люди, оказавшиеся в очень сложной ситуации, — отмечает Гоша Куценко, актер, режиссер, музыкант и учредитель благотворительного фонда «Шаг вместе». — Нам всем знакомо, что значит жить в мультикультурном государстве. Сосуществовать представителям разных конфессий и культур помогает только взаимное уважение и цивилизованность, готовность комплексно, путем мирных переговоров решать общие проблемы. В этом смысле существует и универсальная культура, и самый доступный ее рупор — кинематограф, как способ рассказать понятным языком о мировых проблемах, наглядно показать, что происходит с людьми, после чего зрители сами смогут определить свое отношение к ситуации».

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

 

20:00 сбор гостей

20:25 представление фильма

20:30 начало фильма

21:22 окончание фильма

до 22:00 обсуждение фильма

Leave a Reply